Схема закрутки стакселя.


1  Верхний шарнир вертлюга закрутки стакселя.
2 Блок натяжения стаксель фала.
3 Штаг, трос Ф6 мм, нержавейка.
4 Стаксельные карабины.
5 Веревочный талреп натяжения передней шкаторины стакселя.
6 Овальное кольцо, нержавейка.
7 Коромысло, 2 планки толщиной 2 мм, нержавейка.
8 Нижний шарнир вертлюга закрутки стакселя.
9 Топовая оковка грот мачты.
10 Стаксель фал.
11 Фаловый угол стакселя.
12 Люверсы на передней шкаторине стакселя.
13 Галсовый угол стакселя.
14 Барабан вертлюга.
15 Цепь натяжения штага.

Предложенная схема установки стакселя позволяет отказаться от вшивания в переднюю шкаторину стакселя стального троса - штага, обеспечивающего крепление мачты. В переднюю шкаторину стакселя достаточно вшить армирующую специальную ленту, или полосу (выкроенную по долевой нитке) из той же жесткой парусной ткани. Нагрузку воспринимает стальной трос – штаг, соединенный одним концом через вертлюг с топовой оковкой мачты. Другим концом штаг крепится к вертлюгу с барабаном, который соединен с цепью. Цепь натягивается талрепом, закрепленным к уху, приваренному к килевой пластине на форштевне. Коромысло свободно вращается вокруг центральной оси, осуществляя балансировку. При необходимости можно снять стаксель для ремонта не демонтируя мачту. Натяжение передней шкаторины стакселя осуществляется веревочным талрепом (капроновый трос Ф4 мм) через кольца, сваренные из нержавеющего прутка Ф4 мм.  

(c) Евгений Храмов 

Используются технологии uCoz