Схема закрутки стакселя.
Предложенная
схема установки стакселя позволяет
отказаться от вшивания в переднюю
шкаторину стакселя стального троса -
штага, обеспечивающего крепление мачты.
В переднюю шкаторину стакселя
достаточно вшить армирующую
специальную ленту, или полосу (выкроенную
по долевой нитке) из той же жесткой
парусной ткани. Нагрузку воспринимает
стальной трос – штаг, соединенный
одним концом через вертлюг с топовой
оковкой мачты. Другим концом штаг
крепится к вертлюгу с барабаном,
который соединен с цепью. Цепь
натягивается талрепом, закрепленным к
уху, приваренному к килевой пластине на
форштевне. Коромысло свободно
вращается вокруг центральной оси,
осуществляя балансировку. При
необходимости можно снять стаксель для
ремонта не демонтируя мачту. Натяжение
передней шкаторины стакселя
осуществляется веревочным талрепом (капроновый
трос Ф4 мм) через кольца, сваренные из
нержавеющего прутка Ф4 мм. (c) Евгений Храмов |