Схема установки бушприта. 1
Барабан вертлюга закрутки стакселя. Бушприт склеен из четырех сосновых досок-заготовок толщиной 20 мм, расположенных горизонтально. Слои в разрезе на схеме не показаны. Бушприт специальной «ступенькой» упирается в верхнюю часть форштевня, передавая продольную нагрузку на корпус швертбота. Остальные элементы крепления помогают удерживать его в заданном положении. Система натяжения штага Вертлюг – Цепь – Талреп зарекомендовала себя отлично. Талреп вынесен ниже бушприта для того, чтобы барабан вертлюга закрутки стакселя находился как можно ниже, тем самым не уменьшая площади стакселя. Цепь обеспечивает натяжение «через угол», и не позволяет передавать вращение от вертлюга на талреп натяжения. В бушприте в отверстие для прохода цепи вставлена и вклеена на эпоксидный клей втулка от водопроводной метало-пластиковой трубы «Метапол» (полиэтилено-алюминиево-полиэтиленовой). Края втулки развальцованы. Все металлические детали лучше сделать из нержавейки. В наших морских условиях даже оцинкованных деталей хватает не больше чем на один сезон. Они ржавеют и теряют привлекательный вид, а потом и прочность. (c) Евгений
Храмов
|